Опубликовано 10 мая 2017 в 22:29

О наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий: 

Количество помещений для групп - 4 группы раннего возраста;

Количество помещений для спальни - 4 спальни;

Количество помещений для приема (раздевалки) - 4 приемных;

Количество помещений для горшечной - 4 горшечной.

О библиотеке(ах): 

Библиотечного фонда в образовательном учреждении нет.
Методический кабинет располагает необходимым объемом литературы по разделам дошкольной педагогики.

Об объектах спорта: объектов спорта в образовательном учреждении нет

О средствах обучения и воспитания:

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
  • -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • -спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Принципы использования средств обучения:

  • -учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • -сотворчество педагога и обучающегося;
  • -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • -учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Состояние материально–технической базы ГБДОУ соответствует педагогическим требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам.

В ГБДОУ имеется: собственный пищеблок.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Оборудовано 4 групповых комнаты со спальнями для пребывания для детей раннего возраста.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») с учетом интересов детей и гендерного подхода: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, и другие центры для всестороннего развития детей, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный педагогами для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, и другой коррекционной работы и т.д.

В каждой группе имеются: гигиеническая комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.

Об условиях питания обучающихся:

В детском саду организовано 4-х разовое питание с уплотненным полдником.

Учреждение работает по 10-дневному меню, согласованному с РосПотребНадзором Санкт-Петербурга.

Питание — одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его жизнь и развитие.

Для детей обеспечено качественное сбалансированное 4-разовое питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.

Проводится витаминизация третьего блюда. Все пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов и сопровождаются сертификатами качества и соответствия. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ. На пищеблоке в достаточном количестве имеется необходимое оборудование, инвентарь, посуда. Контроль за правильной организацией питания детей в детском саду, за санитарным состоянием пищеблока и соблюдением личной гигиены его работников, осуществляют заведующий ДОУ и медицинская сестра. Продуктами обеспечивает база «Компания Балтфуд». Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Имеется складские. Помещения. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены их материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Прием пищевых продуктов и производственного сырья в дошкольное образовательное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. установленным предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. 

Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ детский сад № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.

Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания: Положение об организации питания воспитанников ГБДОУ детский сад № 85 Петроградского района СПб, Положение о бракеражной комиссии, Положение о Совете по питанию.

Все технологическое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии, соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Для охраны здоровья обучающихся оборудован Медицинский блок, состоящий из: медицинского кабинета, процедурного кабинета

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается специально закрепленным медперсоналом районной детской поликлиники № 19 (врач и медсестра), в соответствии с договором между ДОУ и поликлиникой.

Медицинский кабинет в детском саду оснащен и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Прививочный кабинет в ДОУ оснащен, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами.

Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ и включает в себя: организацию работы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности; организацию обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности; проведение тренировочных эвакуаций и т.п.

ДОУ оснащено комплексной системой обеспечения безопасности (КСОБ) - имеется пожарная сигнализация, охранная сигнализация, видеонаблюдение, тревожные кнопки, система допуска в учреждение (домофон).

Ежегодно в учреждении производится зарядка огнетушителей, поверка оборудования и систем коммунального хозяйства, закупка медикаментов, ответственные сотрудники учреждения проходят обучение по электробезопасности, пожарному минимуму, гражданской обороне, ответственных за тепловое хозяйство.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям: 
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно -телекоммуникационным сетям.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

Сотрудники ГБДОУ бережно относятся к сохранности имущества учреждения, что продлевает срок эксплуатации не только игрушкам, но и помещения долго сохраняют опрятный вид. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся:

Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:

* Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

* Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

* Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ!!!

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подготовила Методические рекомендации о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет».

https://petersburgedu.ru/content/show-post/post/526.

Нормативные документы или ссылки на них:

1. Федеральные

2. Региональные

  • Рекомендации КО для родителей и законных представителей обучающихся
    http://k-obr.spb.ru/page/742/

3. Локальные акты, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие:

  1. Локальные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • АИСУ «ПараГраф ДОУ»;
  • Доступ в сеть Интернет.

Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

Законодательство:

Нормативно-правовые акты национального законодательства, связанные с информационной безопасностью и интернет-сферой.